Особенность методики "INTERACTIONS 1"
За основу данного онлайн-курса я взяла современный аутентичный учебник INTERACTIONS 1 (Париж, CLE International, второе издание 2019 года) уровня А1.1.
Это первая методика французского языка как иностранного, основанная на нейролингвистическом подходе к обучению иностранным языкам. К тому же, этот интенсивный курс французского языка удобно представлен
в формате «всё в одном» (книга + тетрадь + dvd).
Для понимания преимуществ учебника рассмотрим базовые принципы методики INTERACTIONS.
Для нейролингвистики является фундаментальным различие между двумя типами памяти - процедурная и декларативная, на которых основаны два типа знания - имплицитное или неосознанное и эксплицитное или осознанное.
1) Процедурная память – память на действия, которая позволяет приобрести языковые рефлексы через повторение, поэтому она очень эффективна для устной речи.
2) Декларативная память — тип памяти, при котором имеющийся опыт или информация актуализируется сознательно, она основана на осознанном понимании языковых механизмов, поэтому важна для письменной речи, так как позволяет усвоить правила. При этом декларативная память не дает возможности студенту интуитивно пользоваться языком.
Исходя из этих данных авторы методики INTERACTIONS предложили изучать по отдельности 4 языковые компетенции, не смешивая их в одном уроке, как в других учебниках.
Каждый урок представляет на отдельной странице в первой редакции (во второй редакции некоторые рубрики объединены в один разворот):
Interaction orale - Устное взаимодействие,
Compréhension écrite - Понимание письменной речи,
Expression écrite - Выражение в письменной форме,
Compréhension et expression orales - Понимание и выражение в устной форме.
Это удобно, так как сразу приучает к структуре экзамена на получение официального диплома французского языка DELF - DALF, где также отдельно оцениваются 4 компетенции. При этом важно, что мы начинаем с Interaction orale (устное взаимодействие), интуитивно воспринимаем язык также, как родной в детстве (помните, это процедурная память). И только потом переходим к письменной речи (помните, это декларативная память).
И в завершении, мы используем язык как осознанно, так и не осознанно, что позволяет реализовать проект в конце каждой части учебника - всего их 4, поэтому мой курс делится на 4 модуля. Таким образом, эта технология обучения позволяет сформировать в памяти студентов необходимые нейролингвистические связи, что служит основой беглости речи.
Также важной составляющей учебника является учебный видео сериал. В учебнике включены упражнение на понимание видео документов. Таким образом, нам предстоит активная и детальная работа с видео!